Боковой амиотрофический склероз бас Боковой амиотрофический склероз бас Боковой амиотрофический склероз бас
БОКОВОЙ АМИОТРОФИЧЕСКИЙ СКЛЕРОЗ. БАС - НЕ ПРИГОВОР !
Сайт создан в целях повышения осведомлённости о заболевании БАС.
СТАТЬИ Что сказал “ПОКОЙНИК” Мы против Фашизма и Социального геноцида
Уход за больными БАС БАС: призыв к святости
Неинвазивная вентиляция не решает наших проблем.
Благодарим за финансовую и моральную поддержку: адвоката Иванова В.В. бизнесмена  Данилова Михаила Юрьевича юриста Иутина И.Г. друга Юкнялиса А.Й. (умер 30 марта 2011 г.) учитель  Соболеву Н.В. предпринимателя Матвеева В.В.
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями от 24 июля 1998 г., 4 января, 17 июля 1999 г., 27 мая 2000 г., 9 июня, 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г., 10 января, 23 октября 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 18 октября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 1 марта, 14, 23 июля 2008 г., 28 апреля, 24 июля 2009 г., 9 декабря 2010 г., 1, 19 июля, 6 ноября 2011 г.) Принят Государственной Думой 20 июля 1995 года Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года
Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава I. Общие положения Статья 1. Понятие "инвалид", основания определения группы инвалидности Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 2. Понятие социальной защиты инвалидов Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения. Статья 3. Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов Законодательство   Российской   Федерации   о   социальной   защите   инвалидов   состоит   из   соответствующих   положений   Конституции    Российской   Федерации,   настоящего   Федерального   закона,   других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Если    международным    договором    (соглашением)    Российской    Федерации    установлены    иные    правила,    чем    предусмотренные    настоящим    Федеральным    законом,    то    применяются    правила международного договора (соглашения). Статья 4. Компетенция федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов К ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относятся: 1) определение государственной политики в отношении инвалидов; 2) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о социальной защите инвалидов (в том числе регулирующих порядок и условия предоставления инвалидам единого федерального минимума мер социальной защиты); контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов; 3) заключение международных договоров (соглашений) Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов; 4) установление общих принципов организации и осуществления медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; 5) определение критериев, установление условий для признания лица инвалидом; 6) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований к техническим средствам реабилитации, средствам связи и информатики, обеспечивающим доступность для инвалидов среды жизнедеятельности; 7) установление порядка аккредитации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов; 8) осуществление аккредитации предприятий, учреждений и организаций, находящихся в федеральной собственности, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов; 9) разработка и реализация федеральных целевых программ в области социальной защиты инвалидов, контроль за их исполнением; 10) утверждение и финансирование федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду; 11) создание федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, осуществление контроля за их деятельностью; Статья 4. Компетенция федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов К ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относятся: 1) определение государственной политики в отношении инвалидов; 2) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о социальной защите инвалидов (в том числе регулирующих порядок и условия предоставления инвалидам единого федерального минимума мер социальной защиты); контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов; 3) заключение международных договоров (соглашений) Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов; 4) установление общих принципов организации и осуществления медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; 5) определение критериев, установление условий для признания лица инвалидом; 6) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований к техническим средствам реабилитации, средствам связи и информатики, обеспечивающим доступность для инвалидов среды жизнедеятельности; 7) установление порядка аккредитации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов; 8) осуществление аккредитации предприятий, учреждений и организаций, находящихся в федеральной собственности, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов; 9) разработка и реализация федеральных целевых программ в области социальной защиты инвалидов, контроль за их исполнением; 10) утверждение и финансирование федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду; 11) создание федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, осуществление контроля за их деятельностью; 12) утратил силу  с 1 января 2005 г.; 13) координация научных исследований, финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам инвалидности и инвалидов; 14) разработка методических документов по вопросам социальной защиты инвалидов; 15) утратил силу  с 1 января 2005 г.; 16) содействие в работе всероссийских общественных объединений инвалидов и оказание им помощи; 17) утратил силу  с 1 января 2005 г.; 18) утратил силу  с 1 января 2005 г.; 19) формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов; 20)   установление   единой   системы   учета   инвалидов   в   Российской   Федерации,   в   том   числе   детей-инвалидов,   и   организация   на   основе   этой   системы   статистического   наблюдения   за   социально- экономическим положением инвалидов и их демографическим составом. Статья 5. Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в обеспечении социальной защиты и социальной поддержки инвалидов Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право: 1) участия в реализации государственной политики в отношении инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации; 2) принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; 3)   участия   в   определении   приоритетов   в   осуществлении   социальной   политики   в   отношении   инвалидов   на   территориях   субъектов   Российской   Федерации   с   учетом   уровня   социально-экономического развития этих территорий; 4)   разработки,   утверждения   и   реализации   региональных   программ   в   области   социальной   защиты   инвалидов   в   целях   обеспечения   им   равных   возможностей   и   социальной   интеграции   в   общество,   а   также право осуществления контроля за их реализацией; 5) осуществления обмена с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти информацией о социальной защите инвалидов и об оказании им социальной поддержки; 6) предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации; 7) содействия трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирования создания специальных рабочих мест для их трудоустройства; 8) осуществления деятельности по подготовке кадров в области социальной защиты инвалидов; 9) финансирования научных исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области социальной защиты инвалидов; 10) содействия общественным объединениям инвалидов; 11) направления межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги и находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.  Статья 6. Ответственность за причинение вреда здоровью, приведшего к инвалидности. За причинение вреда здоровью граждан, приведшего к инвалидности, лица, виновные в этом, несут материальную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава II. Медико-социальная экспертиза  Статья 7. Понятие медико-социальной экспертизы Медико-социальная   экспертиза    -   определение   в   установленном   порядке   потребностей   освидетельствуемого   лица   в   мерах   социальной   защиты,   включая   реабилитацию ,   на   основе   оценки   ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная   экспертиза   осуществляется   исходя   из   комплексной   оценки   состояния   организма   на   основе   анализа   клинико-функциональных,   социально-бытовых,   профессионально-трудовых, психологических   данных   освидетельствуемого   лица   с   использованием   классификаций   и   критериев,   разрабатываемых   и   утверждаемых   в   порядке,   определяемом   уполномоченным   Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Статья 8. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы Медико-социальная   экспертиза    осуществляется   федеральными   учреждениями   медико-социальной   экспертизы,   подведомственными   уполномоченному   органу,   определяемому   Правительством   Российской Федерации.   Порядок    организации   и   деятельности   федеральных   учреждений   медико-социальной   экспертизы   определяется   уполномоченным   Правительством   Российской   Федерации   федеральным   органом исполнительной власти. Часть вторая утратила силу  с 1 января 2005 г. На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются: 1) установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты; 2) разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов ; 3) изучение уровня и причин инвалидности населения; 4) участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов; 5) определение степени утраты профессиональной трудоспособности; 6) определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего. Решение    учреждения    медико-социальной    экспертизы    является    обязательным    для    исполнения    соответствующими    органами    государственной    власти,    органами    местного    самоуправления,    а    также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Глава III. Реабилитация инвалидов Статья 9. Понятие реабилитации инвалидов Реабилитация   инвалидов    -   система   и   процесс   полного   или   частичного   восстановления   способностей   инвалидов   к   бытовой,   общественной   и   профессиональной   деятельности.   Реабилитация   инвалидов направлена   на   устранение   или   возможно   более   полную   компенсацию   ограничений   жизнедеятельности,   вызванных   нарушением   здоровья   со   стойким   расстройством   функций   организма,   в   целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество. Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя: восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение; профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию; социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию; физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт. Реализация   основных   направлений   реабилитации   инвалидов   предусматривает   использование   инвалидами   технических   средств   реабилитации,   создание   необходимых   условий   для   беспрепятственного доступа   инвалидов   к   объектам   инженерной,   транспортной,   социальной   инфраструктур   и   пользования   средствами   транспорта,   связи   и   информации,   а   также   обеспечение   инвалидов   и   членов   их   семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.
 Статья 10. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду Государство   гарантирует   инвалидам   проведение   реабилитационных   мероприятий,   получение   технических   средств   и   услуг,   предусмотренных   федеральным   перечнем   реабилитационных   мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень  реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 11. Индивидуальная программа реабилитации инвалида Индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями, медико- социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации, включая кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными средствами.
Страницы: 1  2
Страницы: 1  2
Инга Видус  +7 495 773-34-39 +7 495 920-16-69, 916-929-16-69 E mail: 9201669@gmail.com